Бренд и брендбук: сущность и значение
Skip links

Что такое бренд и брендбук

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Брендом принято называть совокупность зрительных (слуховых, тактильных и пр.) образов и эмоциональных ассоциаций, сложившихся у потребителя относительно конкретного продукта, компании. Для того чтобы закрепить образ бренда в сознании пользователей, обеспечить узнаваемость – необходимы строгие стандарты, инструкции и правила по его использованию. Вся эта информация (и некоторая другая) вносится в специализированный документ — брендбук.

Что же это такое – брендбук? Чем качественный брендбук отличается от некачественного? Как можно его разработать для нужд компании и сколько это будет стоить? Постараемся в этой статье подробно осветить эти вопросы.

Не секрет, каким бы ни был предлагаемый потребителю товар, какими бы уникальными качествами он ни обладал, для успешных продаж ничуть не менее важен образ бренда, под которым товар продается – эмоционально окрашенный, узнаваемый, вызывающий доверие. Очевидно, что повышение запоминаемости и узнаваемости собственного бренда – одна из важнейших задач любой компании. Помогает в достижении этой цели набор стандартов и правил пользования элементами стилистики (айдентикой), описанный в так называемой книге бренда.

1 - Что такое бренд и брендбук

Брендбук – это официальный документ для использования сотрудниками внутри компании. Основное его содержание – это определение философии компании, ее миссии, основных ценностей ее бренда. Брендбук содержит исчерпывающую информацию о фирменном стиле компании, маркетинговую стратегию по продвижению бренда, основы позиционирования его на рынке, основные принципы взаимодействия с потребителем.

Необходимо понимать, что брендбук – это по-своему уникальный документ, разрабатываемый индивидуально на основе целей конкретной организации, ее потребностей и с учетом особенностей ее продукта. Поэтому, в одном брендбуке будет отдан приоритет особенностям деятельности компании, взаимодействию с партнерами и клиентами, а в другом почти весь объем окажется посвящен тонкостям работы с элементами фирменного стиля.

Последнее обновление 16.08.2023
Константин Беляев
Константин Беляев

Руководитель отдела разработки

Оставить комментарий

Заказать обратный звонок